Мы Вам позвоним

Замена подшипников в стиральных машинах

      Стиральная машинка – это устройство, без которого невозможно сегодня представить повседневную жизнь. Но, рано или поздно, наступает момент, когда машинка начинает гудеть «как вертолет». Диагноз один – вышли из строя подшипники. И так разберемся — что это, и как это ремонтировать?
Все стиральные машины построены по принципу, при котором внутри бака вращается барабан. В подобной системе механическим элементом, который подвергается значительным нагрузкам, являются подшипники, установленные на оси барабана. Выход из строя даже одного из подшипников (всего их два) может проявляться как повышенный шум при вращении барабана. Особенно это бывает заметно в режиме отжима при полной загрузке бельем. Кроме того, подобный дефект может сопровождаться утечкой воды через заднюю стенку бака.
Статистика показывает, что неисправности стиральных машин (СМ), вызванные дефектом подшипников — довольно частое явление. При возникновении этих дефектов, подшипники необходимо менять, так как они не подлежат восстановлению.
Для замены подшипников в стиральной машине выполняются следующие операции:

— разборка машинки с извлечением бака;
— разъединение бака на две половины;
— замена сальника и подшипников;
— сборка бака, установка его в СМ;
— полная сборка СМ;
— проверка работоспособности СМ.

         подш2

Касаясь этапа разборки СМ с целью извлечения бака, можно отметить, что в разных СМ порядок операций может быть разным — все зависит от бренда и даже модели стиральной машины.
На самом деле для специалистов извлечение бака не представляется сложной проблемой, так как у большинства из них уже имеется подобный опыт работы. После извлечения из СМ узла «бак-барабан» с него снимаются некоторые элементы, чтобы они не мешали, а также для предотвращения их возможного повреждения. Разборка (распил) и сборка бака это ответственное мероприятие, любое нарушение технологического процесса приведет к тому, что машинка будет течь.подш
После извлечения барабана из бака, проверяется состояние втулки на полуоси. Именно эта втулка в соединении с сальником и обеспечивают необходимую герметичность узла вращения. Реставрация крестовины является обязательным процессом и включает в себя замену бронзовой втулки, восстановление диаметра полуоси, эти работы производятся квалифицированным токарем, иначе маленькая ошибка — и сальник опять «пустит» воду. В худшем случае необходимо заменить крестовину на новую.
Выпрессовка и запрессовка подшипников и сальника проводится с помощью пресса и специальных насадок. Перекос подшипника или сальника в гильзе бака недопустим. Ни в коем случае нельзя бить молотком по обойме подшипника, это может привести к заклиниванию самого подшипника или трещине в гильзе бака. Последним этапом является сборка машинки и проверка ее работоспособности на различных режимах работы.
Замена подшипников является одной из наиболее сложных, ответственных и дорогостоящих операций, выполняемых при ремонте СМА, которая требует значительного времени и определенных навыков, и должна проводиться непосредственно в специализированной мастерской. Эти работы нельзя проводить на дому без надлежащего инструмента. Иначе, вся работа теряет смысл.
На сегодняшний день рынок перенасыщен мастерами и сервисными центрами, предлагающими свои услуги по ремонту стиральных машин. Стоимость колеблется, как в одну, так в другую сторону. Соответственно, колеблется и качество самих работ. Вызывать мастера или проводить ремонт самостоятельно — решать  Вам.

Статью написал

Напишите отзыв

Отзыв